Крефло Доллар "Дух благодати"

Проповедь от 25 марта 2018 г. 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Большинство церквей заняты тем, что дают людям правила и установления, которым нужно следовать, но когда мы спасаемся, нам важно влюбиться в Иисуса. Многие из проблем, с которыми мы боремся, - это те самые, с которыми Он уже справился. Мы боремся, потому что слишком сильно фокусируемся на всех религиозных «делай» и «не делай», вместо того, чтобы сосредоточиться на Иисусе. Невозможно жить христианской жизнью самостоятельно; Святой Дух имеет огромную роль в том, чтобы дать нам жизнь благодати. Мы не можем жить безгрешной жизнью через самодисциплину, и мы обманываемся, если будем думать иначе. Церковь - это не собрание совершенных людей, а, скорее, место, где мы признаем, что нам нужен Иисус. Когда мы хотим измениться к лучшему, но не можем сделать это сами, Дух благодати меняет нас изнутри.

А. Благодать - это Иисус Христос, Сам. Жизнь под благодатью обогащает нашу жизнь.

1. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины... Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. ~ Ин. 1:14, 17 


а. Это конкретно относится к Иисусу. 


б. Благодать - это не учебная программа или набор принципов. Благодать - это личность, и ее имя - Иисус.

2. Грех не должен над вами господствовать, ибо выне под законом, но под благодатью. ~ Римлянам 6:14

а. Если грех господствует над нашей жизнью, это происходит потому, что мы все еще пытаемся вести нашу жизнь, руководствуясь законом, который пришел через Моисея.

б. Если мы рождены свыше, мы теперь находимся под благодатью. Если мы не верим в это, наше мышление возвращает нас под действие закона. Наша вера определяет, где мы находимся.

3. Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать. ~ Рим. 5:20

а. Дьяволу не надо заставлять нас грешить, если он может вместо этого заставить нас попытаться соблюдать закон. Закон призван увеличить грех; поэтому это в конечном итоге приведет нас к греху.

б. Грех никогда не будет больше благодати. Нам не нужно беспокоиться о грехе так сильно, что мы фокусируемся на нем вместо благодати.

Б. Жертва тела и крови Иисуса за грех никогда не должна преуменьшаться.

1. То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? ~ Евр. 10:29

а. Кровь и тело Иисуса были единственной жертвой за грех, которая нам когда-либо понадобится для нашего искупления. Мы должны верить в это.

б. Мы попираем ногами то, что сделал Бог, когда мы не верим в то, что кровь Иисуса сделала для прощения грехов.

в. Мы не можем жить жизнью благодати без духа благодати.

г. Все грехи одинаковы, независимо от того, считаем ли мы, что это большой или маленький грех. Если мы считаем, что наш «маленький» грех менее оскорбителен для Бога, чем чей-то «большой» грех, мы самоправедны.

д. Когда мы находимся под благодатью, мы не хотим продолжать грешить. Дух благодати учит нас быть праведными.

е. Святой Дух восстанавливает сломанных людей, остается с ними в их сломанном состоянии и превращает их в шедевры. Он меняет жизнь.

ж. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. ~ Ин. 10:10

3. Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя. ~ Евр. 13:5

а. Даже когда мы не посвящены Богу, Он остается посвященным нам. Если мы пытаемся уйти от Него, Он никогда не уходит от нас.

4. Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. ~ 1 Кор. 2: 9, 10

а. То, что Бог приготовил для нас, - это то, о чем мы никогда не узнаем, если мы живем по закону. Святой Дух раскрывает нам эти вещи. Благодать - это то, что мы не можем воспринять через наши пять чувств.

б. Одна из главных работ Святого Духа в нашей жизни - удалить завесу над нашими духовными глазами, ушами и сердцами, чтобы мы могли понять планы Бога о нас.

В. Мы не можем различать духовные вещи, если мы все еще живем по закону.

1. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. ~ Гал. 5:18

а. И наоборот, если мы водимся законом, мы не находимся под Духом.

б. Закон был элементарен. Мы должны достичь уровня духовной зрелости, чтобы иметь возможность просить Бога о направлении и руководстве и позволить Святому Духу вести нас.

в. Закон - это требования; благодать - это снабжение.

г. Благодать избавляет нас от рабства закона, включая стыд.

д. Ибо Писание говорит: Всякий, верующий в Него, не постыдится. ~ Рим.10:11

2. Когда Он говорил это, многие уверовали в Него. Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики. ~ Ин. 8:30, 31

а. Во дни Иисуса каждый, кто был евреем, был обучен закону.

б. Иисус есть благодать, а благодать есть истина. Познание Иисуса освобождает нас от закона.

в. Многие церкви проповедуют закон, но чем больше он проповедуется, тем больше увеличивается грех.

3. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. ~ Ин. 16:7-14

а. Грех неверия в Иисуса несет ответственность за каждый другой грех.

б. Мы сделались праведными из-за того, что сделал Иисус, а не из-за того, что мы делаем.

в. Ученики не могли вместить то, что Иисус сказал, потому что Святой Дух еще не пришел.

г. Дух показывает нам аспекты Иисуса, которых мы никогда не знали раньше. Чем больше мы узнаем о благодати, тем больше мы узнаем об Иисусе.

4. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение. ~ Евреям 9:27, 28

а. Грех не является проблемой в наших вертикальных взаимоотношениях с Богом, но он причиняет боль другим в наших горизонтальных отношениях.

б. Грех является центральным вопросом в жизни многих людей, но Иисус уже справился с ним.

в. У Бога всё в порядке с нами только из-за нашей веры в Иисуса. То, что мы делаем, не имеет значения.

г. Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. ~ 1 Кор. 10:23

д. Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке. ~ Титу 2:11, 12
Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.